+ Это важно !
+ Анализ событий
+ Страницы истории
+ Взгляд в будущее
+ Общее
+ Народный корреспондент
+ Для авторов
+ Сеть
+ Мониторинг

+ Форум

Кольцо Патриотических Ресурсов

«Чёрные полковники» - кто их свергает

В.И.Скурлатов Автор: В.И.Скурлатов (panlog@panlog.com)
Дата публикации: 19.11.2004
Категория: Общее
Версия для печати

Все люди и общества одинаковы – болеют одними и теми же болячками и лечатся одними и теми же современными типовыми лекарствами. Конечно, в любом обществе резко субъектный человек (экономически-самодостаточный и потому политически более или менее независимый) отличается от досубъектного или десубъектизированного (бедного), однако богатые всех стран очень похожи друг на друга, и бедные всех стран – на одно лицо. Отличия есть внешние, незначительные – так, бедные в теплых странах носят набедренные повязки, а в холодных странах предпочитают телогрейки. Есть различия в языках, религиях, обычаях, но важны сущностные мотивы, определяющие отношение к себе, другим, обществу. И эти мотивы одни и те же повсюду, как части тела одни и те же у всех людей, несмотря на разнообразие роста, веса, пигментации.

Самый сущностный мотив человека – стремление к субъектности (Грехопадение). Ради того, чтобы достичь равнобожия, стать свободным – человек идёт на всё, ставит на кон свою жизнь, творит и убивает, восстает на господ, «штурмует Небо». Нищие (несубъектные) – не восстают, ибо для них мотив физиологического выживания превалирует над всем остальным, а поскольку их выживание зависит от источника существования, то есть от их господина (общества, работодателя, вождя) – они покорны стоящим над ними субъектам. Глеб Павловский всех этих нищих несубъектных бабулек, работяг и пенсионеров, составляющих верный и надежный электорат Путина да и любого главначпупса, очень образно обозвал «овощами» (более простодушные наблюдатели предпочитают термин «быдло», «стадо»).

Столь длинная преамбула понадобилась для того, чтобы высказать тезис – хватит трепаться о «менталитете»! Менталитет нищих во всем мире один и тот же, и у богатых всех стран – тоже схожий менталитет. Не менталитетом объясняется тип правления-режима, а прежде всего тем, достигнут в данной стране «критический порог» низовой субъектности или нет. Если я имею ренту выше прожиточного минимума, то есть являюсь экономически-самодостаточным, то у меня такой же менталитет, как и у человека, который пусть будет богаче меня в тысячи раз. И моя, как я полагаю, вполне русско-православная система ценностей и тем самым моя жизненная мотивация совершенно не соответствует менталитету и мотивации русского экономически-несамодостаточного человека, «овоща». Разная социально-классовая позиция – разный и менталитет. Нет единого «народного менталитета»!

Почти все ныне процветающие страны, в том числе и западные (кроме, видимо, США) – проходили через те или иные авторитарные режимы, когда находились на низком уровне экономического развития. Вспомним прибалтийские страны между Первой и Второй мировыми войнами. Или Венгрию Хорти, Польшу Пилсудского, и так далее. А ещё ранее – режим «вернувшихся Бурбонов» во Франции в 1815-1830 годах после поражения Наполеона Бонапарта.Сходство с нынешним режимом Путина – поразительно! Ещё ближе Путин к «сомосе», которая правила и отчасти правит в ряде бедных стран Латинской Америки вот уже более полутора столетий.

Нет ничего нового под Солнцем. Не надо сваливать на русскую самобытность, на русскую жажду «твердой руки», на русское алкание Царя – Помазанника Божия, на «самодержавие-православие-народность» - всё это уже было, перечитаем Маркеса и других «магических реалистов», всех этих «латиноамериканских Достоевских», как мы смотрим резонирующие в русской душе латиноамериканские телесериалы.

«Сомоса» и Путин – до мелочей один к одному. Когда однажды в Государственной Думе РФ я выступал на слушаниях и разъяснял парламентариям, что партия «Единая Россия» при «немце в Кремле» Владимире Путине один к одному схожа с партией «Колорадо» при «немце в Асунсьоне» диктаторе Альфредо Стресснере, то давний знакомый и сослуживец Путина председатель думского Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин попытался протестовать. Пришлось напомнить ему, что «Единая Россия» схожа также с партией Националистический Союз при кубинском диктаторе Рубене Батисте и с Либеральной националистической партией при никарагуанских диктаторах Сомосах. Крыть было нечем. А выводы – очевидны для каждого.

Но не будем отправляться за океан на поиски аналогий. Ближе к нам православная Греция. Сейчас она процветает, выиграла футбольный чемпионат Европы, провела Олимпийские Игры, и так далее. А тридцать один год назад власть в ней держали примерно такие же персонажи, как и в нынешней России. Тамошних тогдашних силовиков-хунтовиков прозвали «черными полковниками». По «менталитету» и коррупционности и компрадорству они один к одному соответствовали хорошо нам всем знакомым путинским «кадрам». Они установили «диктатуру закона», то есть полный рэкет над греческим бизнесом, ограничили свободы, превратили в насмешку парламент, стимулировали вооруженные конфликты с мусульманами. Естественно, начались экономическая стагнация и социальная беспросветность.

Тогдашний греческий народ оказался пассионарнее нынешнего русского. Работяги особенно не высовывались. Запуганный крупный бизнес затаился. Однако бурлила молодежь, студенты – вот катапульта к субъектности. По социальному корню – мелкая и мельчайшая буржуазия. Значит, основная мотивация – могучий порыв к субъектности. Стремясь найти путь из тупика – студенческая молодежь Греции 17 ноября 1973 года вышла на улицы в Международный день студентов, учрежденный в 1946 году на Всемирном Конгрессе студентов в Праге в память о чешских студентах-патриотах, которые были расстреляны фашистскими оккупантами 17 ноября 1939года. И напала на центры «черных полковников», как 13 марта 1957 года напал на штаб Батисты в Гаване студенческий Революционный директорат.

Вот та сила, которая свергает «сомосу» - не могучий рабочий класс и не яростные селяне с кольями, а взращенная в недрах «средних» кучка молодых пассионариев, стремящаяся к субъектности и готовая к самопожертвованию ради обретения своей страны и своего государства. Кстати, современная «сомоса» хорошо понимает, где её могильщик, и методично придушивает «средних» (а не только зарвавшихся «олигархов»), и выпихивает самых активных и умных молодых в эмиграцию, и растлевает наркотиками и проституцией, и ломает их беспросветностью и нищетой – прежде всего. Рассеять и извратить пассионарность – вот задача «сомосы». Пока она решается просто блестяще!

А может быть, ларчик открывается проще – народ русский рассыпался и не может уже рождать пассионарных, и их просто нет? Поставим социальный эксперимент.

Чтобы вывести на улицу тысячи людей в столице и в крупнейших центрах страны, а перед этим обработать общественное мнение и заложить инфраструктуру боя, - надо примерно 12 сплоченных орговиков. Опыт показывает, что если их трое или даже пятеро – они пробуксовывают, не могут действовать эффективно, ибо на них обрушивается слишком много разнородных жизненно-важных дел, каждый из них должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Каждый из недокомплектной группы вынужден заниматься всеми жизненными направлениями и неизбежно зашкаливает – времени не хватает, дела не доводятся до конца, крах. Чтобы сложилась таранная революционно-политическая машина, необходимо совершить «критический шаг» и перешагнуть как бы фазовый порог – осуществить разделение революционного труда. Автомобиль не сдвинется с места, если перемешаны функции карбюратора, колеса, тормоза. А когда функции разведены по скоординированно-действующим орговикам – машина рванет вперед. Просто? Только где взять 12 орговиков.

Мы впятером занимались этим последние полгода, обошли всех, забросили невод в толпу – улова не получилось. Вывод – градус пассионарности на Руси пока явно недостаточен.До Греции далеко.Наши «черные полковники» могут спать спокойно.

Источники : Рассылка В.И.Скурлатова (subscribe.ru/, код culture.people.skurlatovdaily)
panlog.com:8881/cgi-bin/dd.cgi?year=2004&time=2004-11-19

Статьи по теме:

страницы: 1
Copyleft 2004 Harbinger
система публикаций: Sanitarium WebLoG
X