+ Это важно !
+ Анализ событий
+ Страницы истории
+ Взгляд в будущее
+ Общее
+ Народный корреспондент
+ Для авторов
+ Сеть
+ Мониторинг

+ Форум

Кольцо Патриотических Ресурсов

2005-й: юбилей победы русского князя Святослава над хазарским каганатом

Автор: Академия геополитических проблем (none)
Дата публикации: 03.11.2004
Категория: Страницы истории
Версия для печати

Летописная картина исторических событий в жизни различных народов и государств Земной ойкумены (населённой части нашей Планеты) слагается в своей основе из отдельных сводов, принадлежащих национальным племенам, наделённым исторической памятью. Летописный свод русского народа начинается, как известно, Повестью временных лет. В этом своде мы находим события разной исторической значимости на разных участках шкалы обозримого времени. Будущая судьба нашего народа во многом зависит от того, сохранит ли он в своей исторической памяти судьбоносные для него события близкого и далёкого прошлого; и особенно те, что находятся за далью многих сотен лет. К счастью, восстановлению народной памяти о славном прошлом наших предков способствует то, что можно было бы назвать перекличкой событий, относящихся к разным эпохам. Такая перекличка становится особенно заметной тогда, когда в какой-то момент происходит сочетание юбилейных дат.
     Сочетание трёх таких дат выпадает на 2004 - 2005 годы. В 2005 году мы будем отмечать 60-летие нашей победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Но в этом же году исполняется 1040 лет с момента разгрома русскими воинами Хазарского каганата. Текущий 2004 год знаменателен как 500-летний юбилей Церковного собора (состоявшегося при Иване Ш в 1504 году), и а котором была поставлена преграда распространению на Святой Руси «ереси жидовствующих» - самой страшной духовной заразы, от которой мы всё ещё не избавились до сих пор. Предлагаемая здесь Программа действий направлена на оздоровление духовной жизни русского народа и других коренных народов нашей страны.
     
     


Из мрачной глубины веков
Ты поднималась исполином... Россия.

     И. Тальков

     
     Человек, по словам А.И. Герцена, опирается на «страшное генеалогическое дерево»: «За нами, как за прибрежной волной, чувствуется напор целого океана - всемирной истории. Мысль всех веков на сию минуту в нашем мозгу» (Герцен А.И. «Былое и думы»). Эту мысль Герцена мы теперь, глубоко анализируя закономерности течения исторического времени, можем существенно уточнить. Течение времени уподобляется оркестровому развёртыванию музыкальной симфонии, в которой совершаются повторения, в разных вариациях, одного и того же мотива. Мы теперь осознаём, что в историю-временной периодике, так же как и в симфонии, имеет место перекличка одного целостного исторического периода (гештальта) с другим. Люди, распознающие эту перекличку, могут предсказывать будущее, так или иначе оказывать влияние на настоящее.
     То, что было на Руси в эпоху русского князя Святослава Игоревича, с поразительной точностью повторяется в наше время. Как тогда Русь стонала под гнетом Хазарского каганата, так и теперь Россия стонет под игом режима власти, который воспроизводит основные черты Хазарского царства.
     Но при всём том у нас имеется исторически оправданная надежда на избавление. Весной 965 года князь Святослав совершил поход на Хазарский каганат и нанёс ему такой удар, после которого он уже в те времена не оправился. В 2005 году грядёт 1040 -летний юбилей этой славной победы. И наш священный долг- торжественно её отметить со всеми теми нашими людьми, у которых сохранилась историческая память.
     
     Историческая справка
     
     Л.Н. Гумилёв сделал очень важное историческое открытие. Он доказал, что на протяжении известного отрезка истории среди некоторых народов возникали или могли возникнуть химерические государства, или просто химеры, как он их называл сокращённо. Ярким примером такой химеры являлся как раз Хазарский каганат. Что означает это слово «химера»? Химера - это некоторый уродливый организм, у которого, например, голова льва, а туловище шакала или гиены. Такие организмы, если бы даже их и создавала природа, конечно, не могли бы стать жизнеспособными.
     Хазарская химера создавалась в восьмом веке как искусственное соединение хазарского этноса с иудейским раввинатом после того, как хазарская община выпала из-под власти тюркских (тюркотских) ханов из династии Ашина. Приведём одну характерную цитату из книги Гумилёва:
     «Тюркотские ханы из династии Ашина в силу свойственной степнякам религиозной терпимости и благодушия считали, что их держава приобретает работящих и интеллигентных подданных, которых можно использовать для дипломатических и экономических поручений. Богатые евреи подносили хазарским ханам и бекам роскошные подарки, а красавицы еврейки пополняли ханские гаремы. Так сложилась еврейско-хазарская химера». (Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь. М: Мысль, 1992, с.131).
     Посмотрите на названия глав книги Гумилёва. Гл. У1: Рождение химеры. Гл.VII: Разрастание химеры. Гл. VIII: Бросок химеры. Гл. IX: Агония химеры.
     Вот четыре этапа, которые были предопределены с внешней стороны для судьбы нарождающегося русского государства, ибо оно платило непосильную дань хазарам, которые сами оказались под хитроумным гнётом иудейского раввината. Этот гнёт предопределялся двоевластием химеры. «Двоевластие, - пишет Гумилёв, - было грандиозным обманом народа, которому раз в год показывали законного хана, уже ставшего иудеем, для того чтобы остальное время глава иудейской общины выжимал из хазар и окрестных народов средства на наёмников, которые должны были этих хазар подавлять. И хазары платили... А выхода не было" (там же, с. 150).
     Предотвращению этой печальной судьбы русского государства на заре его становления мы обязаны князю Святославу. Князь Святослав, сын княжеской семьи Игоря и Ольги, был отдан Ольгой на воспитание княжеской дружине. Уже на четвёртом году жизни он сел на коня и участвовал в бою с древлянами. Он в этом возрасте был уже не просто опытным наездником, но и умел метать копьё, что и проявил во время стычки княжеской дружины с древлянами (символический бросок копья его рукой в сторону противника послужил сигналом к началу боя). В многочисленных битвах с врагами Руси князь Святослав не потерпел ни одного поражения. Убит он был в 972 году. В возрасте примерно 32 лет он пал от стрел печенегов на днепровских порогах. Его смерть была обусловлена предательством византийского басилевса, который, вопреки договору с русским князем, вступил в сговор с печенегами и подговорил их на совершение это го преступления.
     Вот как описывает византиец Лев Диакон облик Святослава (свидетельство единственное и потому бесценное): "...умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой (усами). Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны её свисал клок волос - признак знатности рода. Крепкий затылок, широкая грудь, и все другие части тела вполне соразмерные.
     Выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга, она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды других только чистотой". (Черкашин А.А., Черкашина Л.А. Тысячелетнее древо А.С.Пушкина: корни и крона. М.: Либерия, 1998, с.28).
     В Летописи упоминается ещё одна примечательная черта - его отношение к вещам, в частности, к тем дарам, что сулили ему византийцы, решив испытать, любит ли он золото или паволоки.
     
     С одним знатным византийцем поспали они дары князю и наказали посланнику: «Следи за его видом и лицом и мыслями». Даже не взглянул Святослав на принесённое богатство, равнодушно бросив слугам: «Спрячьте». Решили ещё раз испытать Святослава, послав ему оружие. Принесли в дар Святославу меч искусной работы. Разгорелись глаза у полководца. Вернулись в страхе императорские посланники, поклонились цесарю: «Лют будет муж этот, ибо богатством пренебрегает, а оружие берёт. Плати ему дань».
     У Святослава было несколько сыновей, были среди них и неудачные. Но главное - это его сын Владимир, укрепивший на Руси христианско-православную веру, за что и получил в народе своё знаменитое прозвище – «Красное солнышко».
     Были на Руси разные выдающиеся люди, незаурядные черты которых как личностей наделялись в истории особыми эпитетами. Князя Ярослава называли Ярославом Мудрым, Иван Васильевич получил в своё время прозвище Ивана Грозного и т.д. И, кажется, был в нашей истории только один из государственных деятелей, который получил прозвище Храброго. Под таким прозвищем и остался князь Святослав в анналах истории и в народной памяти.
     Почему для нас, ныне живущих, столь важно осмыслить подвиг Святослава в деле разгрома Хазарского каганата? Ответ на этот вопрос сводится к следующему. Хазарская химера, воплотившаяся однажды в жизнь в форме Хазарского каганата, осталась в истории в виде своеобразной химерической идеи. Её не раз пытались снова вводить в жизнь. Вспомним, как в 1985 году президент США Рональд Рейган, человек в общем-то психически больной, страдавший болезнью Альцгеймера, стал упоминать в своих речах, вроде бы ни с того, ни с сего, Хазарское царство с его столицей Итиль. Значит, у них к тому времени уже окончательно созрели конкретные планы превращения России (СССР) в нео-хазарский каганат. Напомним, что в 1985 году они привели к власти в СССР Горбачёва. До этого были попытки, как это теперь очевидно, воплощения в жизнь хазарской химерической идеи путём совокупления её с идеей построения справедливого общества - социализма. Лютая ненависть сторонников Хазарского каганата к Сталину объясняется тем, что Сталин попытался очистить и воплотить идею социализма в жизнь, разорвав её связь с идеей всемирного иудейского господства. Иными словами, Сталин сделал попытку - и попытку небезуспешную - уничтожить хазарскую химеру.
     Теперь мы должны констатировать, что к настоящему времени в стране установилась властная система нео-хазарского каганата. Её химерический характер ставит под угрозу существование остатков нашей государственности. Отсюда - первостепенная задача: сделать то, что сделал в своё время князь Святослав, разгромив каганат и открыв перспективу благотворного развития Государства Российского.
     
     О мероприятиях по подготовке к празднованию юбилея
     
     Создан центральный оргкомитет в г. Москве, предлагается создание региональных комитетов на местах по всей территории Российской Федерации. В состав центрального оргкомитета входят следующие деятели из наших патриотических организаций:
     
     Ивашов Леонид Григорьевич - генерал-полковник, первый вице-президент Академии геополитических проблем, председатель Военно-державного союза (сопредседатель оргкомитета);
     Клыков Вячеслав Михайлович - народный художник России, президент Международного фонда славянской письменности и культуры (сопредседатель оргкомитета);
     Родионов Игорь Николаевич - генерал армии, депутат Государственной Думы Российской федерации (сопредседатель оргкомитета);
     Петров Валерий Леонидович - вице-президент Академии геополитических проблем;
     Огородников Александр Иванович - сопредседатель' Союза советских офицеров, председатель Союза советских офицеров Украины;
     Антипенко Леонид Григорьевич - старший научный сотрудник Российской академии наук (учёный секретарь);
     Алексеенко Владимир Корнеевич - полковник-инженер, член Совета движения за укрепление правопорядка и в поддержку ООН;
     Жданов Владимир Георгиевич - профессор Новосибирского государственного университета;
     Куракина Наталья Георгиевна - депутат районного собрания Тёплого Стана г. Москвы, педагог-новатор;
     Осипов Владимир Николаевич - глава Союза Христианского возрождения;
     Иванов Алексей Николаевич -- заместитель главы Союза христианского возрождения;
     Гончаренко Владимир Георгиевич -- лидер патриотического молодёжного движения;
     Штанге Андрей Борисович - член Международной славянской академии наук и искусств (секретарь по оргработе).
     По мере необходимости центральный оргкомитет может быть пополнен представителями других организаций.
     Известно, что поход князя Игоря против Хазарского каганата состоялся в весенне-летний период 965 года. Поэтому считаем целесообразным назначить дату празднования юбилея на день Св.Троицы 2005 года, т.е. 19-го июня.
     Центральный оргкомитет предлагает следующие направления работы:
     
     1. Широкое ознакомление нашего населения с соответствующими историческими материалами (циклы лекций, беседы, семинары - через сеть библиотек, школ, клубов и т.д.)
     2. Подготовка тематически направленных культурно-массовых и   военно-спортивных мероприятий.
     3. Организация походов и маршей по местам боевой и исторической славы, в том числе и по местам боевой славы Великой      Отечественной войны.
     4. Выпуск к юбилею соответствующего памятного знака.
     5. Открытие памятника князю Святославу, работа над которым в    настоящее время ведётся в мастерской скульптора В.М. Клыкова.
     6. Создание фонда денежных средств для проведения праздничных мероприятий.
     7. Проведение центральной научно-исторической конференции в Москве в апреле 2005 года.
     8. Подготовка и проведение крестных ходов и молитвенных стояний в некоторых церковноприходских общинах.
     
     К числу выше отмеченных мероприятий предлагается отнести и празднование 500-летней годовщины со дня поражения на Руси «ереси жидовствующих». В следующем приложении №1 демонстрируется связь двух исторических явлений (1040-летней и 500-летней давности). Мы их ставим в один ряд с юбилейной датой 60-летия победы над гитлеризмом.
     
Приложение 1
     
     Хазарская химера и «ересь жидовствующих»
     
     Наиболее обстоятельное изложение сути «ереси жидовствующих» дано в книге В.В. Кожинова и В.М. Кириллина «Обличитель ересей непостыдный» (М.: Фонд им. прп. Иосифа Волоцкого, 1999). Обличитель ересей непостыдный - это преподобный Иосиф Волоцкий. В книге помещён текст его «Сказания на Новгородские еретики». В тексте отражено все существо ереси. Главным её проповедником был «жидовин по имени Схария ... дьяволов сосуд», обученный, по словам Иосифа Волоцкого, всяческим злодейственным изобретениям: чародейству и чернокнижию, звездозаконию и астрологии (с, 117 - 118). Как видно, чародейство, чернокнижие (каббалистика) служили внешней формой ереси. Внутреннее же её содержание определялось подменой Нового завета Ветхим заветом. На место Христа они ставили иудейского мессию, который ещё не родился, но когда родится и воцарится, тогда даст иудеям власть над всем миром.
     «Вот ведь, - писал Иосиф Волоцкий - Божественное Христово предвечное рождество от Отца ложным они нарекли и над вочеловечением Его, нашего ради спасения, надругались, говоря так: «Бог Отец Вседержитель не имеет ни Сына, ни Святого Духа - единосущных и сопрестольных Себе, и нет Святой Троицы, а ежели книги свидетельствуют, будто Бог Отец Вседержитель имеет Слово и Дух, речь в них идёт о слове произносимом и духе в воздухе разлитом; а кого писания называют Христом Сыном Божиим, то таковой ещё не родился, когда же родится и назван будет сыном Божиим - и не по существу, но по благодати, как Моисей, и Давид и другие пророки; а о ком говорят христиане как о Христе
     1 «Ересь жидовствующих» - это канонический термин, принятый в исторических и богословских науках. За ним скрывается очень серьёзное историческое явление.
     
     Боге, тот лишь простой человек, но не Бог и распят был иудеями и истлел во гробе; именно поэтому, мол, подобает закон Моисеев соблюдать» (с. 121-122).
     Что касается самого ересиарха Заккария-Схария и его миссионерских похождений, то о них можно узнать как раз в обстоятельном исследовании В.В. Кожинова. Кожинов показал -здесь как раз это очень важно не упускать из виду, - что Заккария-Схария со всем его еретическим учением был исторически и географически связан с реликтами Хазарского каганата.
     Ересиарх, как указывает Кожинов, следуя наиболее достоверным источникам исторических сведений, был сыном знатного и богатого итальянца родом из Генуи - Винченцо де Гизольфи. Семья Гизольфи, занимавшаяся крупной торговлей, ещё с XIII века действовала на побережье Чёрного моря, где находились фактически генуэзские колонии. Обосновавшиеся в Крыму генуэзцы, как показал в другом месте Кожинов, сыграли если не решающую, то во всяком случае очень значительную, роль в организации нашествия хана Мамая на Русь. Стало известно, что в битве на поле Куликовом в 1380 году принимала участие на стороне Мамая и генуэзская пехота.
     Спустя 90 лет после знаменитой битвы диверсионная акция против Руси повторилась. Только на сей раз она носила идеологический характер, сводилась к попытке разложить русские государство изнутри. В письмах («грамотах») Ивана III Заккария-Схария именуется и «фрязином» (т.е. по-древнерусски, итальянцем), и «евреянином», и «жидовином», и ещё «таманским князем». И все эти - столь разные - именования не были безосновательными. Отец Заккарии, Винченцо, вёл свои дела, по большей части торговые, в генуэзской колонии Матрега на Таманском полуострове. В 1419 году он вступил в брак с черкесской княжной Бике-ханум. Так Заккария обрёл титул и положение «князя таманского». А вот Матрега - это тот самый город, который в IX -X веках был одним из важнейших городов иудео-хазарского каганата. Только тогда он назывался Самкерцем. Самкерц (Матрега, позже: Тамань) долгое время был населённым оставшимися от каганата иудеями. С их напутствиями и двинулся Заккария на север с целью подрыва православно-христианской веры на Руси. В 1470 году он появился в Новгороде, где среди духовенства смог завербовать влиятельных сторонников. В Москву «ересь жидовствующих» проникла именно из Новгорода, по причине чего Иосиф Волоцкий и называл носителей её новгородскими еретиками.
     Кожинов отмечает: «...князь Святослав, разгромивший другие центры враждебного Руси каганата, по каким-то причинам не захватил Самкерц, и его иудейское население уцелело; в историических источниках есть сведения о его весьма существенной роли на Таманском полуострове вплоть до времени Заккария Гизольфи» (В.В. Кожинов. Прп. Иосиф Волоцкий и его время. Новое в истории ереси жидовствующих. Правда об «иосифлянах» и «нестяжателях»// Обличитель ересей непостыдный, с.59). Тут стоит только добавить, что реликт чуждого русскому человеку иудео-хазарского духа сохранялся на Таманском полуострове долгое время и после XIV -XV веков. Отпечаток этого духа носят на себе несколько известных фраз, ставших хрестоматийными, из романа М.ГО. Лермонтова «Герой нашего времени»: «Тамань - самый скверный городишка из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голоду, да ещё вдобавок меня хотели утопить». Хотели утопить те самые контрабандисты, которые и поныне промышляют в России контрабандой наркотиков и отравленной алкогольной продукции.
     Как и в эксперименте с древней Хазарией в «ереси жидовствующих» использовался инструмент подкупа и соблазна представителей самого верхнего звена светской и духовной власти на Руси. Сам князь Иван III на какое-то время поддался её влиянию. Но тогда ещё велика была духовная сила русского Православия. Велик духовный подвиг Иосифа Волоцкого, возглавившего борьбу со смертельным врагом русского государства. Усилия Иосифа Волоцкого и его сподвижников, как уже указывалось выше, увенчались успехом на Соборе 1504 года.
     
      Приложение 2
Российское казачество и хазарская химера
     В выполнении изложенной здесь Программы предполагается активное участие российского казачества. Благожелательный отклик на нашу инициативу уже получен от представителей подлинного казачества, от тех русских казаков, которые не утратили в своей душе свой родословный казачий корень. Однако целесообразно было бы заранее оговорить те трудности, с которыми нам неизбежно придётся сталкиваться.
     В годы гражданской войны российское казачество большей частью было уничтожено. Кто и как занимался его уничтожением, хорошо известно. А когда появилась надежда на его возрождение, тут-то и было задействовано давно испытанное оружие «ереси жидовствующих». В каких формах оно здесь выступает? Их три, и по внешнему своему содержанию они как бы исключают друг друга. Три формы - три версии.
     Согласно первой версии российское казачество будто бы представляет собой интернациональный сброд, выработавший своеобразный полукриминальный уклад жизни на границах русских земель. А поскольку признавалось, что в этом сброде всё же имеют место этнические различия, ставка делалась и делается на расслоение казачества на основе разжигания национальной розни. В соответствии со второй версией казачеству внушается мысль, что они, казаки, представляют собой некий особый этнос, национальные права которого должны быть закреплены юридически в отрыве от русского народа и вообще от всего славянства. И, наконец, есть и такие агенты со стороны «ереси жидовствующих», которые пытаются доказать, что российское казачество ведет свою родословную то ли от хазар, то ли от печенегов.
     Так, в историческом очерке французского публициста Ива Бреэре говорится: «Они, эти земные бродяги, явились из ниоткуда. Вернее - пришли из степей, вконец истерзанных набегами. К 800 году этот людской прилив оставил на берегах Дона ту массу, которой суждено было стать далёкими предками казаков. Это были печенеги, пришедшие из Туркестана « (Бреэре Ив. Казаки.- М.: Воениздат, 1992, с.5).
     Печенегов нам навязывают в родство! И такая галиматья печатается на русском языке безо всяких комментариев. Хотя исторически известно, что «печенеги, даже в годы татаро-монгольского нашествия (впоследствии они стали называться ногаями) были настолько дики, что не умели отличать весну от осени и год отсчитывали с вырастания травы» (За други своя, или всё о казачестве. М.: Международный фонд славянской письменности и культуры, 1993 (авторы-составители Иеродиакон Андрей и Священник Вячеслав), с.31). Печенеги - исконные враги Руси не только во времена Святослава Храброго, но и позднее. Они шли на Русь в составе Золотой орды. Но между теми, кто нападал на Русь, и теми, кто ее защищал от степняков - огромная разница!
     Иезуитски-хитрым врагам казачества надо сказать, что первым казаком, которого мы знаем по имени, был Святослав Храбрый. Ведь он, по сообщению Льва Диакона, был не только казаком по духу, но и внешне отличался атрибутами, характерными для казаков (обритая голова, оселедец, и прочее).
     Верно то, что казаки допускали в свои ряды инородцев. Но при этом строго соблюдалось одно условие: ядро казачества оставалось неизменно славянским, то есть составленным из трёх ветвей триединого русского парода: русских, украинцев и белорусов. Костяк запорожского войска, пишут авторы книги «За други своя» (стр. 69), «составляли казаки, главным образом, славянского происхождения, сильные, хорошо сложенные, отличавшиеся отвагой в бою» и другими рыцарскими качествами. С другой стороны, известно, что превосходными боевыми качествами отличались и турецкие янычары, отряды которых турки образовывали из славян, попавших к ним в плен, и из их потомков. Но янычары исчезли, янычары не стали казаками, потому что под их ногами не было русской почвы, потому что они жили в другой национальной среде.
     Русские казаки были первопроходцами. Казачью пространственную экспансию прекрасно описал А.И. Герцен, называя казачество неутомимой стражей крайних рубежей страны. Казачество, по его словам, основало на самых опасных передовых постах военные, республиканские и демократические общины, сохранившиеся ещё к началу восемнадцатого столетия. «История их блистательна. Запорожцы были странствующими рыцарями простонародья... При Иване IV горсть казаков завоевала Сибирь. Вождь их, Ермак, не довольствуясь тем, что дошёл до Тобольска, умирающей рукой водрузил своё знамя в Иркутске. После него другой казак (Семён Дежнёв) пробился сквозь ледяные пустыни, как будто какая-то магнетическая сила влекла его к Тихому океану, как будто он провидел великое назначение России, раздвигающей свои пределы вплоть до границ Америки» (А.И. Герцен. О социализме. Избранное М.: Наука, 1974, с.415).
     Российское казачество, с его действительной родословной, и вера православная неразделимы. Эту истину хорошо понимают и наши враги. Потому-то и был запущен механизм «ереси жидовствующих» как для разложения Православия, так и для разложения казачества. Опасность этой духовной химеры велика. Избежать её помогут исторические уроки 60-летней, 500-летней и 1040-летней давности.
     2 Напомним одну образную сиену, которую воспроизводит Гоголь в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», когда Екатерина II встречала делегацию запорожских казаков с их жалобами на несправедливость. (Запорожских казаков, по приказу императрицы переселяли на Кубань).
     « Я слышала, -сказала императрица, что на Сече у вас никогда не женятся».
     « Як же. мамо,, - отвечал один из казаков,- ведь человеку, сама знаешь, без жинки никак нельзя жить... Мы не чернецы, - продолжал запорожец, - а люди грешные... Есть у нас не мало таких, которые имеют жён, только не живут с ними на Сече. Есть такие, что имеют жён в Польше; есть такие, что имеют жён в Украине, есть такие, что имеют жён в Турещине».
      * * *
      Хазарский каганат когда-то распался, исчез с лица Земли. Русь же, Россия, просуществовала с того времени многие сотни лет. Будем надеяться, что она и в нынешних условиях отрешится от хазарской химеры и продолжит своё существование - успешное существование - в будущем.
     
     

     Контактные телефоны:
     Штанге А.Б.: 407-88-18 (с 10 до 20 часов)
     Антипенко Л.Г.: 951-53-15 (вт., чт. с 16.30 до 19 часов)
     Клыков В. М.: 951-29-51
     
     Письма присылать по адресам:
     113184 Москва, ул. Бахрушина, дом 1/7, под, 4, Народная академия наук (для Л.Г. Антипенко);
     115035 Москва, Черниговский пер., дом 9/13, стр. 2. Клыкову В.М.


Статьи по теме:
страницы: 1
Copyleft 2004 Harbinger
система публикаций: Sanitarium WebLoG
X